Выходные удались. В воскресенье с утра, не отоспавшись после шестидневной рабочей недели, я примкнула к родителям, детям, тетушкам и двоюродной племяннице с целью попасть в Тулу и не застрять в пробках на выезде из столицы. Получилось. Караванчик из аута и фокуса преодолел не слишком большое расстояние сравнительно быстро (со скоростью не более 100 км/ч) и без проблем.

Тула… Вот оно, мое детство. Все каникулы – в деревне Старо-Басово. Близко к городу. Пригорки, лесочки и пруды. Патриархальная тишина, нарушаемая только мычанием коров (сейчас – иногда еще и рычанием моторов, тогда здесь их было все-таки совсем немного). Старый кирпичный дом, слегка осевший, с «передней» и «задней» террасками. «Двор», то есть курятник/свинарник/коровник (в разное время). Огромный сад, сейчас наполовину запущенный. И воспоминания, от которых воздух словно становится плотнее.

Изменилось, конечно, многое. Терраски перестроили. На сеновале, где я так любила ночевать, больше нет свежего сена. Исчезли покосившиеся почтовые ящики возле магазина. Родник забран металлическими пластинами. Поля позади лесочка застроены коттеджами. Есть постоянно работающий водопровод, современная газовая колонка и даже унитаз вместо деревянного сарайчика. И белье после стирки мы больше не полощем в пруду. Ах, как это было хорошо – одно из лучших заданий из серии «посадить сорок розовых кустов». Топать с тазиком на пруд, раскладывать полотенца-простыни-рубашки на мостках, подстелив чистый лоскут, разгонять ряску и вдумчиво полоскать белье в прозрачной воде, распугивая водомерок и «селявок» - мелких рыбешек неизвестной породы. А потом скинуть платье и плавать, стараясь не вставать на илистые участки у берега… И бабушка, Царствие ей Небесное, не очень сердилась, когда я задерживалась на пруду. Хотя купаться я предпочитала в компании представителей моего многочисленного семейства. Но это уж как повезет.

Меня в этот раз не привлекли к садовым работам, за что я бесконечно благодарна родственникам. Мы съездили на кладбище, в пару магазинов и на рынок, а остальное время я трепалась с тетушкой, кузеном и его женой, но бОльшую часть времени… спала. Думаю, мой муж был бы в глубоком обмороке, если бы это увидел. Так – не поверит. Я. Спала. Днем. Какое-то из трех слов лишнее. Но меня просто вырубило. Дети не сильно мной интересовались, у них там есть подружки, и им было хорошо рассекать на велосипедах по деревне. Время от времени они забегали в дом, обнимали меня, глотали воду/обед/ужин и исчезали.

Там еще кот живет. Рыжий, старый, с прозрачными рыжими глазами. Ласковый. Вот только мне пришлось срочно пополнить запас антигистаминов, дабы дело не кончилось «скорой». Кошачья шерсть в сочетании с пыльцой злаков – я как-то упустила из виду, что меня ждет это убойное сочетание. Ну да ладно, жива.

Прошлась по саду. Каждая грядка и кустик помнят мои руки. Сколько историй было здесь придумано – и сколько рассказано племяннице… Она до сих пор это вспоминает. В этом саду я каждый раз встречаюсь с самой собой – стриженым подростком, собирающим малину, окучивающим картошку, поливающим огурцы – в нетерпеливом ожидании вечера, когда можно будет почитать книжку… или письма подруг. И написать ответ.

И еще мы столько раз играли здесь с Юлькой…

Ну так вот. А в понедельник мы с кузеном и его женой отправились в город, в спортивный бар, смотреть матч «Зенит»-«Локомотив». К нам примкнули мой брат и его жена. Компашка получилась забавная, учитывая, что на пятерых имелось одно мужское имя и одно женское.

Игра закончилась вничью, и я решила, что это к лучшему. На этой оптимистической ноте мы… пошли гулять. В местный парк культуры. И оторвались как следует на «американских горках» и «автодроме». Я даже голос сорвала, так смеялась и визжала. Хорошо впасть в детство. Сорокатрехлетний братишка-великан пару раз чуть не перевернул мой электромобильчик; я в долгу не оставалась.

А во вторник я отправилась назад. Фокус показал себя неплохо; впрочем, оптимальной оказалась скорость 140, на 150 он норовил взлететь. Ну и ладно, я все равно домчалась довольно быстро. Осталось время на шоппинг (два купальника, ну и еще там по мелочи – брючки подвернулись, платьице… опять потратилась!) и на помыть машину. Пираты отложены на питерский уик-энд, с Некошкой мне будет гораздо веселее смотреть кино.

Этим летом я еще не раз съезжу в Старо-Басово. В свое детство. Приласкаюсь к старым яблоням, схожу за водой к роднику, даже в саду покопаюсь, так и быть. Может, загляну на Южный рынок, где помогала торговать огурцами и малиной. Говорят, в магазине по соседству по-прежнему готовят молочный коктейль. Только вкус уже не тот, потому что платить я за него буду не одиннадцать копеек, заработанные сбором и перебиранием ягод (на базар всегда несли только отборные!), получасовым пешим походом до автобусной остановки с тяжелыми корзинами и выстаиванием на солнцепеке, а совсем другие деньги, тоже, конечно, заработанные тяжелым трудом, но… не здесь и не так. Забавно. И все-таки я туда загляну.